25 августа 2015 года SRJI подала два замечания в Комитет министров Совета Европы (CоM) по различным аспектам исполнения постановления «Исраилова и другие против России». Сын заявительницы - Шарпуддин Исраилов - исчез в декабре 2002 года на территории военной базы в Ханкале, Грозный.
В первом замечании представлена попытка SRJI довести вопрос о внутренних средствах правовой защиты по делам об исчезновениях на Северном Кавказе до сведения Конституционного Суда Российской Федерации после вступления в силу постановления ЕСПЧ по делу «Аслаханова и другие против России».
ЕСПЧ признал в деле «Аслаханова и другие», что "нерасследование случаев исчезновений на Северном Кавказе является системной проблемой на национальном уровне, для решения которой нет внутренних средств правовой защиты". Обращение в Конституционный суд стало результатом совместной работы SRJI с Институтом права и публичной политики (г. Москва). Заявительница по делу «Исраилова и другие против России» выступила истцом в Конституционном суде. Основанием для обращения в Конституционный суд стала неспособность заявителей оспорить решения внутренних следственных органов в течение пяти лет, хотя они и прибегали к процедуре обжалования в порядке, предусмотренном статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса России. Полный текст первых замечаний доступен на английском языке.
Во втором замечания говорится также о деле «Исраилова и другие». В нем описываются попытки заявительницы получить доступ к результатам экспертизы ДНК, которые должны были определить фрагменты тел, как останки, принадлежавшие сыну заявительницы - Шарпуддину Исраилову. Заявительница была проинформирована в мае 2015 года, что останки тела ее сына были найдены, но следственные органы отказались представить ей копии соответствующих судебных экспертиз, которые позволили бы ей определить, принадлежат ли обнаруженные останки ее сыну. Полный текст вторых замечаний доступен на английском языке