SRJI представляет в ЕСПЧ интересы этнических грузин, чьи деревни предположительно были разграблены и сожжены российскими вооруженными силами и южно-осетинскими повстанцами в ходе конфликта. Относительно подобных дел мы стараемся добиться от ЕСПЧ постановления о признании фактов нарушения права на жизнь, запрета на пытки, нарушения права на семейную жизнь, права спокойного пользования имуществом и права на свободу перемещений.

Одно из дел «Проекта», прошедшее стадию коммуникации в 2010 г.,  – это «Сипольс против Грузии». Оно ведется по факту гибели матери и тети заявителя в ходе грузинского наступления на Цхинвали вечером 9 августа 2008 г., когда артиллерийский снаряд разорался в саду дома, принадлежащего семье заявителя, что привело к нанесению его родственникам несовместимых с жизнью ранений. Основываясь на данных баллистического анализа, заявитель собрал убедительные доказательства того, что снаряд, по всей видимости, был выпущен с артиллерийских позиций грузинской стороны в Эргнети. Заявитель, действуя от имени и в интересах своих родственников, подал жалобу об имевших место, по его мнению, фактах нарушения права на жизнь, так как применение силы в районе жилой застройки было непропорциональным; также речь идет об отсутствии эффективного расследования обстоятельств, приведших к гибели его родственников.

В 2011 г. одно из поданных дел, «Коболадзе и др. против России», достигло стадии коммуникации. Дело Коболадзе связано с задержанием в Цхинвали четырех этнических грузин на срок более двух лет, сфабрикованным обвинениям в суде против них и несправедливом разбирательстве. Этих людей обменяли на южноосетинских заключенных в феврале 2011 г., и она смогли вернуться домой. «Правовой проект по Южному Кавказу» также представляет в ЕСПЧ интересы четырех этнических осетин, которые в своей жалобе заявили о необоснованном задержании и несправедливом суде во время нахождения под стражей в Грузии.

Большое количество гражданских лиц подверглись произвольному задержанию в различных районах Цхинвали в августе 2008 г., например в подвале школы №6. Многие содержались в плачевных условиях и становились жертвами жестокого обращения, в то время как другие были отправлены на принудительные работы, выполняемые в интересах южноосетинского военного ополчения под угрозой физической расправы. SRJI представляет интересы нескольких людей, подвергшихся подобному задержанию; ожидается, что ЕСПЧ установит наличие признаков преступлений, предусмотренных Ст. 5 (произвольное задержание), Ст. 3 (свобода от пыток) и Ст. 4 (свобода от принудительного труда) в действиях, совершенных против ее клиентов.