18 апреля 2013 года неправительственные организации SRJI и "Центр содействия международной защите" (CIP) направили официальное заявление в Комитет министров Совета Европы в связи с функционированием средств судебной защиты в порядке исполнения постановлений Европейского суда по правам человека по делам, касающимся Чечни.

В настоящее время по подавляющему большинству дел, входящих в так называемую «Группу Хашиева», единственным внутренним средством судебной защиты, доступным при рассмотрении недостатков следствия, является процедура обжалования действия/бездействия следственных органов по Статье 125 УПК РФ. По крайней мере, в шести случаях в период с 2010 по 2012 годы заявители, которые выиграли дела в Европейском суде, попытались использовать Статью 125 УПК, для того чтобы обжаловать процессуальные решения, вынесенные в ходе расследования, или для получения разрешения ознакомиться с материалами уголовных дел. Почти во всех этих случаях, используя процедуру, предусмотренную Статьей 125 УПК, заявители не добились никаких значимых результатов ни при получении доступа к материалам дела, ни в связи с требованиями о правовом обосновании и классификации материалов дела, ни в порядке обжалования эффективности расследования.

Поэтому, хотя Правительство России утверждает, что существуют эффективные средства судебной защиты в порядке исполнения более чем 160 "чеченских дел", включенных в повестку заседаний Комитета министров Совета Европы, заявители придерживаются противоположного мнения. SRJI и «Центр содействия правовой защите» заявляют, что нынешняя ситуация является неприемлемой, принимая во внимание более 160 вступивших в силу постановлений, касающихся процедурных нарушений и обязанности властей расследовать пытки, убийства и исчезновения людей в Чечне и Ингушетии, а также учитывая, что процедура, предусмотренная Статьей 125 УПК, оказалась единственным механизмом, доступным заявителям, которые хотят привлечь средства судебной защиты в ходе расследования их дел.